Богданенко Константин
Зарегистрирован: 12.06.2009
Сообщения: 1
Откуда: Владивосток
|
Добавлено:
17 Июн 2009 16:31 |
|
2 мая
Леха задерживался. Утро было холодным, поэтому в 7.30 утра на Корабельной Набережной не очень комфортно. Наконец, дождались! Как обычно, выяснилось, что у него есть еще пара неотложных дел! Поехали к нему на работу – по пути его оштрафовали. В общем, день начался!
Выехали из Владивостока около 9 утра.
240 км до Зарубино, откуда отходит паром проехали в спокойном режиме. На Хасанской трассе положили асфальт на одном из самых неприятных участков и стало почти комфортно. ГСы по грунту идут вполне хорошо. Еще бы позлее резина и вообще полный кайф – можно дубасить. В Зарубино встретились с Андреем - человеком, который готовил нам документы для оформления в таможне. Как оказалось – зря. Практически все переделали уже в таможне снова, но надо отдать должное Андрею, взял он с нас значительно меньше той суммы, о которой говорил вначале. Порт Зарубино после введения запретительных пошли на бу автомобили совсем захирел, людей мало, ничего не работает, магазины закрыты. На таможенной площадке стоят новые мазды, штук 500 -800 – ждут отправку официалам на запад
Таможенник, который готовил нам документы, оказался человеком вполне вменяемым и даже приятным. Вообще, надо сказать, что все - и таможня и пограничники и экипаж на пароме были душками. Прямо не сравнишь с теми, кто принимал нас в Зарубино прошедшей зимой, когда ездили покататься на лыжах в ту же Корею.
Вообще, все пограничные переходы на Дальнем Востоке не имеют статуса, который бы позволял им пропускать личный транспорт через границу. Так, что наши мотоциклы прошли как товар. Странная ситуация, которая в первую очередь зависит от государственной пограничной политики. с одной стороны – развиваем туризм, а с другой возможности для этого нет никакой! Именно поэтому так сложна , непонятна и длительна процедура прохождения таможенного и пограничного контроля на Дальнем Востоке. Начав выяснять обстоятельства провоза мотоциклов за два месяца, мы их так окончательно и не поняли даже на этапе прохождения контроля. Таможенники, кстати, тоже Но могу сказать точно – во Владивостоке этого делать не надо. Зарубино для выезда за границу - лучший вариант. Правда приходится туда и обратно ехать своим ходом, но в качестве разминки и заминки – вполне подходит!
В 18 часов мотоциклы загнали на паром, после этого прошли контроль пограничный и таможенный и через час сидели в чудесной 8ми местной каютке с подушечками кирпичиками и многоразовым одеялом. Ребята боялись клопов и прочих насекомых, но запах дезинфекционной жидкости так бил в нос, что я волновался – как бы и нам тут не кинуть ноги, вместе с насекомыми. Однако, после приема чудесного Джека в кают компании жить стало лучше и веселее. Поужинали вместе со всеми корейской едой и в 10 вечера лежали как приличные мальчики в кроватках и спали.
3 мая
Утро. Море спокойно, солнце бьет в глаз - красота! Приход в Сокчо планируется в 11 часов местного времени, то есть минус 2 часа Владивостокского. Этот южнокорейский порт находится на северо-восточном побережье Южной Кореи буквально в двух шагах от границы с Серверной.
Длительность перехода – около 18 часов
Высадка и формальности прошли буквально за два три часа. И это несмотря на воскресенье. Большое спасибо Светлане Пянзиной из Владивостокского бюро путешествий и экскурсий за сросты. Перевозка и портовые сборы составили 550 долларов за дорогу туда и обратно. Плюс 15 тысяч рублей за визы, билеты, страховки. Green Card на 10 дней – 300 тыс воней. Меня честно говоря, смущает такой ценник, но вряд ли это обман. Уже несколько раз об этом слышали. Пока ждали оформления прогулялись по Сокчо , вокруг порта. Съели пару креветок в кляре и с внутренностями!!! Леха сделал стойку на крабов в аквариумах, но совместными усилиями мы его оттащили!!!!
Корейские таможенники основательно перетрясли наш багаж, сделали выговор за складные ножи и отправили с территории. Затем выдали каждому пакет документов со страховками и еще кучу бумаг, которые мы накануне подписали. Кстати, среди них было письмо президенту Южной Кореи о том, что мы обязуемся вести себя хорошо!!!!
Поели в традиционном ресторане кимчи чеге ( острое варево с мясом и кимчи ) и тронулись. Цена бензина 1500 воней ( примерно 35 рублей) за литр. Вдоль дороги по побережью тянется забор с колючей проволокой и временами попадаются КПП с вооруженными солдатами, пристально вглядывающимися в море. Граница от северных корейцев на замке! Хотя периодически забор прерывается, и берег превращается в пляж.
Про корейские дороги я много слышал, да и ездил по ним в общественном транспорте, но сейчас впервые ехали своим ходом. Маршрут на первый день проложили по восточному побережью на юг, избегая автобанов, по которым передвижение на мотоциклах запрещено. Ехали по шоссе, которые называются тут motorway. Поэтому красот насмотрелись по горло. Местность в Корее, как правило , сильно пересечена, много гор и дороги, соответственно , постоянно разные – то быстрые двухполосные участки с туннелями, то узкие серпантины. Но всегда с безукоризненным покрытием и разметкой. В общем, по качеству дорог Европа отдыхает. Можно 100 км проехать и не увидеть ни одной выбоины или неровности. Обсуждали это долго и пришли к выводу, что причин такому положению вещей – две: густонаселенность страны и природное трудолюбие ее жителей. Однако плотный трафик и сложность рельефа весьма сильно влияют на среднюю скорость, поэтому часам к 12 ночи добрались только до города Пахонг. Вообще 500 км в день по Корее – задача не из простых, хотя мы ездили и по тысяче миль в сутки. Остановились в среднем отеле в центре города. Цена номера примерно 50 долларов. Номер вполне приличный, Интернет бесплатный, завтрак и все такое.
4 мая
Выехали утром ( ладно, в обед) для выполнения культурной программы в Кенджу. Это место известно в Корее тем, что в эпоху расцвета королевства Силла, было его столицей и буквально напичкано всякими памятниками и прочими археологическими артефактами. Отдельные раритеты были внесены в ЮНЕСКОвские каталоги памятников всемирного наследия первыми в Корее. Сейчас это целая территории, превращенная в место отдыха и посещения корейцев со всей страны. Однако, увидеть хоть какой-нибудь раритет нам не удалось. Времени было мало, территория очень большая , англоговорящих людей тоже очень мало , справочной литературы тоже мало. Введенные в GPS в качестве интересных мест (POI) Национальный парк и Кендже world оказались совсем не тем, что мы искали. Однако, мы покатались на трехместном прокатном велосипеде по газонам, сводя с ума корейцев этим и чуть не нырнули в болото, которое оказалось рисовым полем, когда пытались пробраться к точке с названием Национальный парк, следуя указаниям гармина. А на груженом ГСе в болото совсем не хочется! В конце концов подъехали к месту , где туристов запускали в небо на привязном аэростате , но тут дунул сильный ветер и полеты отменили! Удачный денек!!! В общем, ничего не оставалось как дергать в Пусан, благо до него совсем недалеко было.
Приехали довольно рано. Остановились в самом интересном районе города – пляже Хенде. Куча отелей, мотелей, борделей… совершили прогулку, но опять неудачно – ни клуба приличного не попалось, ни бара. Все таки надо ехать подготовленным в такое место!!! отель за 60 долларов оказался , я бы сказал, не очень! Вот что значит интернациональный центр корейского города!
5 мая
Проснулись на Хенде. Искали где позавтракать. Старбакс – гавно. Европейская невкусная еда Похоже, что уже отвыкли и подсели на корейскую пищу ?.Встретили японца на ГСе 650ке. Поулыбались и поболтали – он на несколько дней приехал в Корею покататься на пароме. Кстати, в ясный день из Пусана можно увидеть южное побережье Японии – совсем рядом.
Чтобы поставить «галочку» в Пусане решили залезть на PusanTower, находящуюся в центре. Опять восхищались дорогами, мостами и эстакадами! Пока не начали подъезжать к центру. Лучше бы мы этого не делали. Трафик в центре настолько плотный, что нечего было и думать ехать в междурядье. Особенно с боковыми чемоданами на ГСах. Ехали два часа до башни. Ну, очень плотный трафик. И миллион светофоров! Просто страна светофоров какая то! Но, все таки доехали! Мотоциклы пришлось оставить довольно далеко, но под присмотром двух бдительных полицейских, который с радостью согласились на это. Рядом с башней находится несколько музеев и парк. Корейцев миллион!
Высота смотровой площадки на башне порядка 110 метров. Город как на ладони и он стоит того, чтобы на него посмотреть. Мало того, он меняется и это особенно здорово. В последний раз я был на этой площадке лет 10 назад. Поменялось все! Огромный порт, мосты, корабли! Какой нафиг кризис? Кризис им не грозит!
Наконец, часам к 16 выехали в направлении города Мокпо вдоль южного побережья. Опять светофоры, светофоры, светофоры…. Постепенно начали все меньше на них обращать внимание. Брали пример с водителей автомобилей и целых свор водителей дырчиков. Медленно подкатываешься к перекрестку под красный свет, смотришь по сторонам – если пусто едешь себе дальше! Перед выездом из города остановились поесть. Опять зашли в чисто корейский ресторан. Начали пытаться объяснять чего хотим. Было трудно! Какой , блин, английский!!!! Дело дошло до того, что Леха решил рисовать коров и свиней. И тут в голове оказалось магическое слово «сангипсаль». Я его произнес , все стало понятно и тут же все понеслись готовить еду. Вообще, в переводе с корейского (кажется) «сангипсаль» означает «три полоски сала» …. Или мяса…. я бы назвал его «бекон». Жарится безо всяких приправ и масла на специальной сковороде, потом режется ножницами на небольшие куски. Далее, берется лист салата, кусочек жареного мяса опускается в кунжутное масло с солью и перцем и кладется на лист, сверху кусочек чеснока, и немного острой соевой пасты. Можно еще положить приправ всяких которые тут же в избытке. После этого лист заворачивается и целиком кладется в рот! Оргазм! А самый кайф корейского ресторана в том, что после еды можно просто лечь на полу и лежать, переваривая пищу!
В общем, ехали дальше довольно медленно! Но дорога нас тут же разбудила! Серпантины и ходовые повороты – сплошное удовольствие. Жалко спать! Ехали до 11 вечера , еще час почему то искали ночевку. До места назначения оставалось километров 60. Остановились в каком то городке. Мотель Piano по 35 долларов за номер. Традиционный лавотель. С аппаратом , показывающим порноканал за деньги. С компьютерном, с огромным ТВ. Порноканал не посмотрели потому что не было налички! А по картам порно не показывают даже в Корее!
6 мая
Проснулись в полшестого. Будил всех, как обычно Влад. К 7.15 были на терминале в Мокпо - погрузились тут же на паром. Перевозка одного мотоцикла – около 80 долларов ( независимо от расстояния ) за человека – 35 долл. ( каюта с самолетными креслами). Деньги не поменяли опять. На пароме выяснилось, что карты не принимаются и поэтому мы все 5 часов до Чеджу не ели и не пили. А всего без еды были почти сутки. Герои! Пришли на Чеджу в 14 часов. Быстро выгрузились. Чуть не потеряли Леху. Поехали на терминал выяснить время и маршрут обратного рейса, после чего наконец то поменяли деньги в городе. Обмен – не более 700 долларов на человека. Вокруг почти тропики. И море клубники! Душистой, дешевой и вкусной! Корейцы на Чеджу не столько корейцы сколько монголы. Давным давно здесь побывал Чингизхан и довольно много персонала его армий осталось. Хм, я бы тоже остался….. Вот в довольно изолированном ареале и сформировалась своя особая нация монголокорейцев.
Двинулись дальше. Хочу сказать, что без GPS мы бы плутали по этой стране вообще и острову в частности. Вернее, без карты для гармина. Между прочим, покупать ее пришлось очень хитрым образом, потому, что официально гарминовские карты автодорог запрещены к вывозу за территорию Кореи! Похоже, опять проявление северокорейского нервоза. Выехали из Чеджу Сити на другую , более туристическую, как казалось половину острова. Размеры острова 100 на 50 км примерно. Посреди остова вулкан . поехали по дороге через эту гору. Опять классные дороги. Серпантины отменного качества. Трафик слабый – классно покататься на спортах здесь. На перевале остановились в кафе, высота около 1100 м. Затем выбрали примерно место и спустились на другую сторону острова – южную. Виды с некоторых мест дороги просто ошеломительные! На южном побережье въехали в какой то городок. Нашли подходящий отель sun beach ( цена 50 дол Интернет бесплатный) – вообще – Интернета много и везде! Просто остановившись на улице почти всегда можно поймать свободную сеть и сделать все, что необходимо.Познакомились с колумбийским канадцем из Торонто по имени Сантьяго. Преподаватель английского языка из какого то университета под Сеулом. Город вроде для отдыха, но тихий и спокойный, за каждым поворотом ожидаешь кучу баров и веселья, но азиатчина дает о себе знать – не умеют они громко отдыхать!!!! Ну что это за остров развлечений! Но на весь городок один европейский бар и европейский ресторан. Хотя, может мы не там искали!
7 мая
Проснулись утром, собрались и поехали смотреть секс музеи, которых на острове – целых два! Доехали до стадиона World cup. Прямо в нем находится много культурных заведений типа кинотеатра и , собственно, секс музея. Кругом гибискусы и пальмы - красота! Потом поехали вдоль южного побережья на запад. Спустились к морю и искупались. По острову катались без защит и футболок. Крым! Жарко, солнечно и очень приятно. Особенно купаться 7 мая. Потом пообедали вкусной рыбой в соседнем ресторане, который находится в красивом яхт клубе под названием Shangri-La. После этого полежали на травке и поехали в следующий секс музей.
Называется Health and sex museum. Экспонаты как внутри так и на улице. Просто какой то культ члена! Вообще, Чеджу – часть государственной программы по репродуктивной работе с корейским населением Плодитесь и размножайтесь, товарищи корейцы! Почти каждая корейская семья мечтает сюда съездить в Honeymoon. Вообще, мне корейцы часто персонажей Обитаемого Острова напоминают. Что говорят им , в то и верят! Однако к секс музею! Экспонатов много!!!!! Некоторые можно трогать и даже испытывать! На выходе , как обычно, магазин с сувенирами.
После этого выехали обратно на север острова в порт. Взяли билеты на паром в Инчхон (Сеул). Он ходит только в четверг, пятницу , субботу. Нам повезло. Был четверг. Цена за мотоциклы – ТА ЖЕ самая, хотя на этом пароме ходу было не 5 часов как ранее, а 13. Также каюту 4 местную. К слову, цена за нее 330 долларов - каюта 2 класса, но лучше чем люкс каюта на пароме из Сокчо во Зарубино
Отошли в 19 часов. Народа на пароходе было много. Кроме нас ехал еще харлей, голда и пара маленьких гсов. Правда – хозяев мы так и не видели. Все вечерние развлечения на борту типа концерта какой то пароходной группы и ужина мы благополучно проболтали в каюте, обсуждая впечатления. Часов в 11 вечера с Владом взяли остатки виски и пошли на свежий теплый морской воздух , где проговорили за жизнь еще часок.
8 мая
Утром на подходе к инчхону проходили строящийся огромный мост с острова где находится аэропорт в город будущего, который сейчас строится и называется Нью Сонгдо. Мост по протяженности составляет более 12 км и является самым длинным в Корее и пятым в мире. Сооружение огромное - скрывается за горизонтом как в одну так и другую сторону и идет прямиком через море. Вообще, странно не видеть практически землю и проплывать под мостом и автомобильной дорогой. Она еще закрыта, доделываются последние работы – открыть должны в этом году. Черт возьми, когда слышишь столько воплей и бахвальства в последний год вокруг несчастного моста на Русский остров во Владивостоке и видишь обычную стройку в Корее снова начинает казаться что ты полный дурак! Ну не сращиваются в голове эти два действия! Ну какой он будет во Владике самый большой, какое это такое грандиозное сооружение? Поезжайте в Корею и увидите, что значит большое и самое самое!!! Акватория порта с очень напряженным движением. Сам порт огромный и портовое хозяйство очень развитое.
Выехали в Сеул, думали что доедем быстро - около 50 км, но как обычно- трафик внес коррективы и жарились мы в пробках почти до обеда. Остановились в районе Итавон в отеле Capital. Номер на троих с приставной кроватью обошелся в районе 150 долларов Причем – Интернет – тоже за деньги. В общем – недешевая гостиница оказалась! Было ЖАРКО! Больше 30 градусов. Переоделись, разгрузились и поехали по GPS к дилеру Motorrad Seoul. Познакомились с хозяевами – два брата близнеца мистеры Кимы. Начали все мерить и пробовать. Попотрошили магазин, благо есть что выбирать! Зашел еще один кореец, представился Мартином Ли, оказалось что говорит на русском языке.
Тут же нас пригласили на ежегодный митниг BMW Motorrad Korea, который , абсолютно случайно, должен был произойти на следующий день в 4 часах езды от Сеула на горнолыжном курорте High1. после недолгих раздумий единогласно отказались от запланированной поездки в демилитаризованную зону ( DMZ ) и сказали – ДА! Отдали Киму по 70 долларов на троих за ночевку и участие в мероприятии и договорились приехать на следующий день в это место. Хатем Мартин проводил нас до квартала Тэгеро, где находится множество мотомагазинов и сервисов. Первый с кем мы познакомились был кореец, который принес нам вымпел, врученный ему Синусом три года назад. Несколько раз сказал нам про то, что подарил Игорю клеевые перчатки с гортексом и что скучает Магазинов много и разных – в основном довольно дешевых. Хотя, встречаются и пафосные харлеевские. Вдоль дороги попадались интересные кастомные байки – погуляли с удовольствием.
Долго , до темноты ждали пока Леша исследует КАЖДЫЙ магазин! Прикрутили ремнями и резинками его покупки и двинулись обратно к отелю. Решили по пути поесть на Итавоне – один из корейцев посоветовал нам «хороший» русский ресторан там. Оказалось что это и не ресторан вовсе, а типичный корейский клуб - грязненький и неприветливый. Правда, с русским персоналом. Там работают русские хостес. Девки не красивые и толстые. Вообще, район видно, что криминальный, оставлять мотоциклы не хотелось без присмотра, поэтому поели в какой то пакистанской забегаловке, выходящей дверями прямо на улицу. После этого вернулись в отель, оставили мотоциклы и решили посетить сеульское Hard Rock cafe, которое оказалось там же – на Итавоне. Но, оно был закрыто! поболтались по кварталу – зашли еще в одно русское заведение под названием Канкун, где выпили за наступивший день победы с местным персоналом. Вышли обратно и прямо напротив увидели стайку ледибоев корейских. Прямо как в Таиланде!!! Встретили русского молодого студента из МГИМО , который жаловался, что его бросили друзья негры и просил нас взять его с собой. Падал на колени и хватал за руки, посылая Корею и корейцев очень далеко. Посадили его на такси и отправили домой. Попытались посетить несколько клубов и дискотек но нигде ничего не срослось, поэтому вернулись в отель. Впечатление о прошедшем вечере осталось странное….
9 мая
Я разбил телефон! Хваленый iphone спланировал на асфальт с высоты сантиметров 30 и приказал долго жить – неудачно, однако упал! Позавтракали и решили выбираться в High1. По пути заехали обратно в Motorrad Seoul. Опять потрошили магазин Кроме этого, хозяин показал нам second hand и раритеты. Выбор есть – на продаже были почти все ходовые модели. Адвенчер 2008 года с 2000 пробега стоил 25 млн вон, Гс – тоже 2008 года и тоже 2000 пробега – 18 млн вон. С учетом качества дорог в Корее и того, как бережно относятся к мотоциклам подавляющее большинство корейцев можно считать их просто обкатанными. После этого выехали на митинг. Выбирались из Сеула долго очень. Была суббота и все население тоже старалось куда то уехать. Очень жарко. – до + 38 . В 18 часов приехали на слет. Нас быстро поселили. Номер в апартаментах из трех комнат и с двумя санузлами. В общем, очень круто. На площадке перед центральным корпусом были накрыты столы и , стояла очень приличная сцена, свет, звук, экраны. Еды было много, все было вкусно. Стаканы с логотипом БМВ. Мы опоздали на дневную часть программы, но попали на торжественную. По словам Мартина, который был рядом с нами все это время - приглашенные были весьма известными людьми в Корее. Какие то артисты и певцы, фокусники и модели. Надо сказать, что азиатчина и здесь проявлялась неслабо. Пафоса – ГОРА!
10 мая
Утро началось с представления – в 8 часов прямо напротив нашего балкона по специально засыпанной галькой площадке ходили мотокорейцы, с закатанными штанами и босиком. Здоровье – прежде всего!!!! Достали талончики на еду и пошли завтракать. Более странного завтрака я не видел в Корее нигде! В миске что то типа супчика холодного и немного кимчи. Хоть бы яйцо пожарили! После этого встретились с группой корейцев, которые обещали нас прокатить по интересным дорогам и пошпарили на север. Весь день – прохват! Нас покатали по абсолютно незагруженным и очень красивым дорогам. Через перевалы и тоннели. Все треки записаны!!!! Если решит кто-то покататься – прошу – с удовольствием солью. Под вечер попрощались на одном из перекрестков – вся корейская братия дернула в направлении Сеула, а мы – в Сокчо обратно. Первый раз за неделю пошел дождь! Хм, даже про этот день написать нечего… просто классная каталка!
Дальше был паром, граница, таможня. Опять все быстро и доброжелательно! Всегда бы так!!!! Поездка пролетела как один день!
PS. Особенности вождения в Корее.
Как уже говорил ранее - сначала мы вели себя очень прилично, по несколько минут стояли на красных светофорах - даже ночью посреди пустых улиц. Не выезжали на разделительные полосы и соблюдали скоростной режим, притормаживая перед камерами видеонаблюдения, которых в Корее – огромное количество К концу путешествия все изменилось! Особенно после прохвата с местным моторрадовцами, среди которых оказался один из самых умелых корейских байкеров (директор одного из двух дилеров Motorrad в Корее ) - он вел колонну. На адвенчере, вдвоем с бабой, ехал быстро и очень умело! На серпантинах это было очень заметно! Держали от 110 до 150 км ч.
К вопросу о правилах : на красный свет ехать запрещается , но не сильно – по крайней мере многие продолжают движение . Разметку зато соблюдают очень пунктуально – видимо камеры все это очень хорошо видят и превращают в серьезные штрафы. Поворот направо на перекрестке при красном сигнале светофора разрешен по подобию правил США.
За всю поездку нас никто в Корее не останавливал и не интересовался документами и прочим.
Общее впечатление – чудесное катание!!!
Более полная подборка фотографий на http://foto.mail.ru/mail/myfunbox/southkorea |
|
|